В Японии после завершения стимулирующих программ начал сокращаться авторынок

Продажи легковых автомобилей в Японии по итогам сентября снизились впервые за 14 месяцев – на 3,2% и составили 400663 единицы. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), за девять месяцев на японском авторынке реализовано 3 млн. 462 тыс. 386 машин – на 19,6% больше, чем годом ранее. Сентябрьское падение автопродаж в Японии связано с завершением срока действия специальных правительственных программ по поддержке национального автопрома, которые предусматривали крупные скидки для покупателей экологически безопасных автомобилей, в частности, популярных в последнее время гибридов. Японские автоконцерны ожидают от властей страны продления этих программ. Лидером по продажам в Японии остается Toyota, продажи которой в прошлом месяце снизились на 3,2% и составили 118866 легковых автомобилей. На втором месте – Nissan с объемом реализации в 64791 машины (+7,5%), а замыкает «тройку» лидеров Mazda, продавшая 17849 автомобилей (-23,3%). Остается добавить, что всего в Японии по итогам сентября было продано 471954 транспортных средств, включая грузовики и автобусы, что на 1,2% ниже прошлогоднего показателя. С января по сентябрь на японском авторынке реализовано 4 млн. 40 тыс. 356 машин – на 18,7% больше, чем годом ранее.